• Дорогие друзья, меня зовут Яков "Lafayette" Мацовкин, приветствую вас от имени нашего проекта. Спасибо вам за внимание и интерес, который вы проявили с целью узнать, что мы из себя представляем. Я хотел, чтобы вы, как наши пользователи, увидели что-то живое за этим определением - "проект l2central.info". С этой целью и создан данный раздел.

    Миссия проекта

    Знание — это сила. Это не пустые слова, а глубокая мудрость — информация помогает разбираться и принимать верные решения. Это путь к успеху. Наша задача — обеспечить игроков качественной и наиболее полной информацией по игре. Собрать, сохранить, приумножить. В том числе и сообща, силами самого игрового сообщества.

     

    История

    Энциклопедия Lineage 2

    Все началось с любви к игре. И интереса создать по ней базу знаний. На тот момент существовало множество баз по игре, поэтому нас постоянно спрашивали, зачем мы изобретаем велосипед. Но мы были уверены, что если хочешь сделать хорошо - сделай это сам. У меня и редактора — Марии «Blinnna» Брыкиной — был уже определенный опыт в создании игровой базы на движке MediaWiki для игры EverQuest 2, и интерес заниматься этим. И когда мы встретили на форуме игры программиста — Александра «Shulmith» Лемехова — то поняли, что это судьба 🙂

    Так 7 мая 2009 года проект и появился на свет, под именем l2wiki.info. Изначально мы планировали, что редактировать его сможет каждый, благодаря этому база сможет оперативно обновляться и расширяться. Но если в предыдущей истории с EQ 2 так и было, то в этот раз все оказалось не так.

    Сайт l2central.info

    Нам, по крайней мере мне, не хотелось ограничиваться рамками только лишь энциклопедии. Сайт по игре должен содержать в себе максимум информации, на какой он только способен. А мы способны на большее. Дмитрий «Mistlight» Савельев основал сайт l2update.info, на котором занимался своим излюбленным делом — публиковал переводы материалов по обновлению игры с корейского ее сайта. Зачем же нам быть порознь? Незачем. В результате 19 июля 2011 года мы сменили имя с l2wiki на l2central и с тех пор работаем вместе.

    l2wiki.com

    В одно прекрасное утро возникла мысль, что почему бы нам не создать английскую версию энциклопедии? Так на свет 28 ноября 2011 года появилась база по европейской версии игры, а нашу маленькую команду пополнила Мария «Alastriona» Соколова, которая занимается ее редактурой.

    Из фанатского сайта — в официальный

    Работа над таким большим объемом данных подразумевает необходимость контактов с разработчиками, или, в нашем случае — с локализаторами игры, компанией “Иннова”. Для того, чтобы сделать базу лучше, нам требовались определенные закрытые данные, которые силами игроков либо очень долго и сложно собирать, либо собирать вообще невозможно. Кроме того, сама работа над проектом становилась все более затратной по времени, а размещать рекламу пиратских серверов и торговцев аденой — решало финансовый вопрос, но вредило развитию проекта.

    Переговоры о более тесном сотрудничестве с Инновой я начал в июне 2012 года. С октября, по инициативе Андрея Маякина, мы начали обсуждать превращение нашего проекта в официальный. И в марте 2013 года мы наконец стали официальным информационным ресурсом, перейдя под крыло компании «Иннова».

    Благодаря этому решению мы смогли сделать энциклопедию качественнее и полнее, живем и развиваемся и поныне, ежедневно помогая тысячам игроков в разбирательстве с тем огромным массивом информации, который содержит игра. Но компания была вовсе не обязана брать на борт нашу команду и проект. Поэтому я хочу поблагодарить Андрея Маякина и Машу Брыкину за продвижение этого решения.

    Под крылом Инновы

    После того, как мы перешли работать в компанию, у нас появились обязательства по развитию и обслуживанию проекта. Мы более не могли себе позволить делать что-либо так и тогда, когда мы того захотим. Зачастую это заканчивается плохо, если руководство и коллектив не понимает, что надо и заставляет делать совсем не то, что надо — в таком случае проект хиреет. Рад, что это не наш случай 🙂 Все эти годы мы работаем не вопреки, а благодаря коллегам.

    Запуск классической версии игры потребовал создания баз знаний по ней — русской (9 сентября 2014 года) и английской (10 декабря 2015 года).

    Также мы работали над энциклопедией на польском языке (июль 2013 – июнь 2015) — да, была и такая. Ею занимался Piotr “Eska” Kosko. После того, как отдельные польские сервера игры были объединены с англоязычными — польскую базу пришлось закрыть. Что же, всегда следует помнить, что ничто не вечно, и тем более ценить момент, который есть сейчас.

    Зачем это все?

    Как я уже говорил, все началось с любви к игре. Это наше детство. Наша юность. Наша первая ммо и наша первая любовь.

    Игре уже немало лет. Все это время она росла, развивалась и становилась сложнее. Нужен сайт, который даст ответы на все вопросы, поможет разобраться. И мы практикой подтвердили, что мы — такой сайт. Десять лет назад над нами смеялись, что мы изобретаем велосипед. Мы делом доказали, что эти люди ошибаются. Делом, которым нам нравится заниматься и которое служит нуждам аудитории размером порядка двухсот тысяч человек. Ты, дорогой читатель, и являешься ответом на вопрос — зачем нам это. Спасибо, что ты с нами и приятной тебе игры.

    30.01.2019