• Дорогие коллеги!

    Позвольте представить вам результат работы, о которой я писал ранее в Trello. Вкратце, напомню, для развития сайта и движения вперед требовалось перейти на новый движок. Наконец я это сделал. Но это только лишь начало.

    Что надо решить?

    Для релиза необходимо решить два вопроса.

    Фоновое оформление

    Дизайн и расположение элементов продиктованы архитектурой, заложенной в движке, и планами на наполнение шапки новыми элементами в будущем (новые разделы меню, новые элементы панели пользователя), сделать совсем как было - не получится. Поэтому нужно выбрать из возможных вариантов оформления.

    В чем проблема? В сайтах с темным текстом на светлом фоне, классическая схема - с черным текстом на белом, какое бы ты ни взял фоновое изображение, оно не будет ярче белого фонового цвета текста. И поэтому не будет отвлекать на себя внимание от текста.

    Но в сайтах, где идет белый текст на черном фоне, любое изображение будет ярче и отвлекать на себя внимание от текста. Со временем это начинает все более раздражать. Поэтому важно, чтобы его цвета были приглушены.

    Теперь у нас фон будет идти только по бокам. Поэтому эти уши должны быть очень, очень неяркими, если мы не размещаем там рекламу, а некое статичное, не несущее информационной нагрузки, изображение.

    Я подобрал варианты, которые выношу на ваше обсуждение (они основаны на предыдущем изображении - на базе нового переделать примеры я просто не хочу тратить время). Пожалуйста, рассмотрите их, не спешите давать свой ответ - первое впечатление поверхностно.

    Я лично ратую за вариант без фонового изображения как такового. Почему? Тогда не возникает ощущения, что блок содержимого зажат по бокам.

    1. Обесцвеченный фон c высокой прозрачностью (установлен сейчас).
    2. Цветной фон с высокой прозрачностью.
    3. Без фона.

    Логотип

    logo.pngУ нас не было логотипа, его роль исполняла маленькая иконка во вкладке браузера. Увы, у меня за давностью лет просто нет более крупного ее размера. К тому же, есть определенные требования к логотипу, которые выдвигаются сейчас. С ними вы можете ознакомиться в Trello.

    Иконку, которую я использовал сейчас, я рассматриваю как демонстрационную замену. Но, к сожалению, нет никакой логики, которая бы объяснила, при чем тут Шилен к сайту. Разве она является символом знаний в игре или чем-либо подобным даже близко? Наоборот, все, что она умеет, так это ломать. (P.S.: позор мне, это Элькардия, а не Шилен)

    Нам нужен символ, который был бы ассоциирован с игрой, со знаниями, и легко бы масштабировался - был бы понятен как в виде крупного изображения для публикации в новостях и т.п., так и в виде маленькой иконки для вкладки браузера.

    Что это может быть?

    Что нового?

    Важно понимать, что новый сайт - это не результат, а инструмент для достижения результата. Подробно об изменениях я написал в новости:

    Но есть вещи, о которых я хотел бы остановиться в закрытой части.

    Редактор

    Редактор сохраняет набранный текст даже если вы обновили страницу или вообще закрыли ее. Редактор основан на чистом html, поэтому может копировать текст с сохранением стиля с иного сайта или ворда и т.п. В редакторе можем добавлять новые кнопки, сколько и чего душа пожелает. Каждой кнопке можно настроить права доступа, таким образом разные группы контент-мейкеров могут иметь разный набор кнопок. Это самое вкусное, что хотел бы отметить. Вообще, эта информация может больше представлять интерес для комьюнити-менеджеров в контексте предполагаемого использования сайта как наиболее удобного инструмента для ряда задач. Но это уже надо обсуждать, и не все сразу.

    Служебная документация

    Весь тот набор скриптов, который мы используем, сейчас защищен одним общим логином-паролем. Это система авторизации уровня дна и для таких чувствительных инструментов это плохо. Особенно когда ответственность за защиту информации прописана у меня в контракте 🙂Сейчас мы можем создавать динамические страницы с php-кодом, поэтому потенциально мы можем перенести все инструменты на сайт, где у каждого будет к ним доступ под своей собственной учетной записью. 

    Инструмент для работы

    Многие вещи, которые делаются на форуме сейчас, за неимением альтернатив, гораздо удобнее делать на сайте. Который теперь такую альтернативу может предложить. Несомненно, каждый такой пункт потребует обсуждения и проработки, поэтому я сейчас лишь хочу обозначить саму возможность, календарь акций как раз призван продемонстрировать ее, а пассаж про редактор выше - показать, что работать с объемными, требующими кропотливой верстки материалами на сайте - удобнее, в том числе и организовывать совместную такую работу. 

    Маленький пример: на форуме ведется комикс Heroes. Который публикуется в теме, содержащей кучу кнопок-спойлеров или разных тем. Гораздо удобнее публиковать такой комикс в галерее, по примеру обоев. Можно гибко настроить права доступа для человека или людей, чтобы они могли заниматься этим конкретным разделом. Можно организовать opensource перевод, когда пользователям будет объявлена премия и дана возможность самостоятельно загружать перевод новых глав в раздел комикса, публикация которого будет происходить после проверки и утверждения модератором раздела. По мелочи всякие фишки в виде подписки, шаринга и комментирования каждого стрипа. Не совсем мелочь - то, что этот комикс будет отображаться на главной сайта и в меню навигации - таким образом материал будет заметен любому посетителю, его не придется искать и о его наличии не придется догадываться.

    Возможности сайта теперь - огромны, и их раскрытие зависит теперь только от нас самих, а точнее, от вас, уважаемые комьюнити-менеджеры. Гибкость позволяет удовлетворять все потребности, которые касаются обслуживания игры, тут, в отличие от лаунчера или форума, мы можем делать так, как удобнее и лучше всего, оперативно и в одном месте. Более того, при необходимости, за счет наличия REST API, материалы и данные сайта могут быть интегрированы в лаунчер (когда открывается не отдельная страница сайта целиком, а отображается лишь тот кусок, который нужен, например - статья). Даже авторизация на сайте может быть завязана через фогейм. В теории даже решения, созданные для одной игры, могут быть отмасштабированы для других игр тоже. Но это уже если уж очень далеко углубляться.

    Что дальше?

    Вы могли заметить, что меню теперь при прокрутке крепится вверху страницы. Это не просто маленькое изменение, теперь у нас есть инструмент, который позволит создать то меню, о котором я говорил ранее - единую навигацию по материалам сайта и энциклопедий. После чего можно будет убрать для пользователей боковой блок в энциклопедиях и расширить таким образом блок содержимого. Это возможно станет вот только теперь, после завершения обновления сайта и затем распространения данного стиля на энциклопедии.

    К маю месяцу, к десятилетнему нашему юбилею (камрады, вы просто вдумайтесь в эту цифру - десять, ДЕСЯТЬ лет уже мы работаем над сайтом), мы должны подойти цельным оживленным ресурсом - с общей навигацией, современным стилем, прозрачностью работы (информированием пользователей о ней и с более информативной главной страницей энциклопедии с дайджестом важных материалов) и с как минимум двумя новыми разделами материалов на сайте (база постов администрации, помогающая мониторить форум, и раздел с музыкой).

  • Список того, что не работает:
    (завязано на домен, заработает после переезда на лайв)

    • Авторизация через социальные сети
    • Свежий sitemap для индексации поисковиком Google
    • Поисковый индекс для elasticsearch
    • Быстродействие (через кэш redis)
    • Права зарегистрированных юзеров (проверить, что ничего лишнего им не дал)
    • Боковые вкладки службы поддержки и системы отзывов (ребята, а нужны ли они нам вообще, что думаете?)
    • Кнопки социальных сетей в боковом блоке (доделать стили)